May 21, 2021

«Узбекнефтегаз»: Авиакеросин производимый на заводе «GTL», будет поставляться для местных и международных авиаперевозок

Главная Ўзбекча

В целях повышения экспортного потенциала страны и импортозамещения углеводородной продукции, с третьего квартала 2021 года завод Uzbekistan GTL планирует выпускать и поставлять на внутренний и внешние рынки высококачественную синтетическую продукцию.

С запуском завода, в числе прочих синтетических продуктов, предусмотрено производство синтетического керосина (в соответствии с Приложением 1 ASTM D7566), применение которого в настоящее время допускается в пропорции до 50% в соотношении с авиакеросином «Джет А-1», полученного на основе этого нефтяного сырья.

По инициативе председателя Правления АО «Узбекнефтегаз» Мехриддина Абдуллаева в целях широкого обсуждения этих вопросов под руководством первого заместителя председателя АО «Uzbekistan Airways» Умидом Хусановым и с участием ответственных специалистов АО «Uzbekistan Airports» и Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта проведены переговоры.

В ходе переговоров была представлена информация о проекте «По производству синтетического жидкого топлива на базе очищенного метана», о характеристиках, преимуществах и способах применения планируемого к производству синтетического керосина на заводе.

После ввода в эксплуатацию завода «Uzbekneftegaz GTL», синтетический керосин будет поставляться на Бухарский НПЗ, где будет налажено производство полусинтетического топлива «Джет A-1» в соответствии со стандартом ASTM D7566. Данная продукция будет удовлетворять потребности в авиатопливе внутренних и международных авиаперевозок.

Справочная информация: согласно информации, на 73м Ежегодном общем собрании ИАТА в 2010 году была принята Резолюция о сокращении авиационных выбросов на 50% к 2050 году по сравнению с 2005 годом. В результате исследований и научно-практических работ международных организаций было отмечено, что полусинтетическое реактивное топливо «Jet A-1» из смеси синтетического керосина снижает вредные выбросы в атмосферу до 40% по сравнению с реактивным топливом «Jet A-1», полученным на основе нефтяного сырья.

Быстрый экономический рост, повышение уровня жизни населения страны и ослабление ограничений по борьбе с пандемией во всем мире привели к высокому спросу не только на внутреннее потребление авиационного топлива, но и на топливо для международных рейсов. Своевременное удовлетворение этих требований, производство качественной и импортозамещающей продукции - основные задачи, поставленные Председателем Правления АО «Узбекнефтегаз» Меҳриддин Абдуллаевым.

В связи с этим, были широко обсуждены вопросы, которые должны быть решены «Uzbekneftegaz GTL», Бухарским НПЗ и потребителями авиатоплива, т.е. АО «Узбекистон хаво йуллари» и АО «Uzbekistan Airports» для организации начала поставок полусинтетического реактивного топлива, а также была разработана дорожная карта плана действий. В целях дальнейшего укрепления многостороннего сотрудничества, предоставления качественных и доступных услуг конечным потребителям, стороны договорились плотно взаимодействовать в каждом направлении.

Пресс-служба АО «Узбекнефтегаз»

#нефть #газ #энергия #скважин #инвестиция #добыча #углеводород #экономика #завод #нефтебаза #қудуқ #кон #иқтисод #аёқш

|web-sayt|facebook|instagram|telegram|vk.com|YouTube|twitter|